§
«Да
будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или
нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого
и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом»
§
мудрый царь Соломон тысячи лет назад:
«Сварливая жена – сточная труба», или:
§
«Лучше жить в углу на кровле, нежели со
сварливою женою в пространном доме».
§
«Кто найдет добродетельную жену? Цена ее
выше жемчугов; уверенно в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка,
она воздает ему добром (добрыми делами, добрыми словами), не злом (злым
языком), во все дни (постоянно) жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою
работает своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб
свой. Она встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное служанкам своим. Задумает она о поле, и
приобретает его; от плодов рук своих насаждает виноградник. Препоясывает силою
чресла свои и укрепляет мышцы свои. Она чувствует, что занятие ее хорошо, и
светильник не гаснет и ночью. Протягивает руки свои к прялке, и персты ее
берутся за веретено. Длань свою она открывает бедному, и руку свою подает
нуждающемуся. Не боится стужи для семьи своей, потому что вся семья ее одета в
двойные одежды (молитвы матери и жены – это покров, защита, как одежда для
семьи). Она делает себе ковры: виссон (святость и чистота) и пурпур (царская
одежда) – одежда ее».
§
Царь Соломон описал Божий стандарт для
жен. Мы видим в этом образе для нас добродетельность, трудолюбие, милосердие, крепость
и силу, целеустремленность и постоянное уважение, и доброе расположение по
отношению к мужу, такому, какой есть, не сказано, что только к идеальному,
таких не бывает. Что же дальше? Какой результат такого поведения в жизни этой
женщины? «Муж ее известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли».
Оказывается, когда жена мудрая, то муж достигает высокого положения в обществе,
он известен, он управляет важными делами государства. «Крепость и красота –
одежда ее, и весело (нет ропота, постоянного недовольства, упреков, наоборот –
позитивная позиция, ободряет семью) смотрит она на будущее. Уста свои открывает
с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Кроткое, это значит, она
никогда не бывает постоянно включенной «электропилой» для своего мужа и детей.
Она наблюдает за хозяйством в доме своем (не за соседним домом, проводя жизнь в
сплетнях) и не ест хлеба праздности (постоянное трудолюбие). Стоит стремиться и
прилагать усилие стать такой женщиной и женой, потому что главное – не начало,
а конец. А конец, будущее этой женщины прекрасное: «Встают дети и ублажают ее
(стараются угодить, выполнить любое желание) – муж, и хвалит ее: (не
проклинает, не укоряет, а хочет всем похвалиться своей женой) «много было жен
добродетельных, но ты превзошла всех их». «Миловидность обманчива (симпатичная
внешность не сделает твою семью счастливой), красота (наряды, украшения)
суетна, но жена, боящаяся Господа (та, что уклоняется от любого зла, исполняет
заповеди Божьи, почитает и уважает мужа как главу семьи) достойна хвалы. Дайте
ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее». Имя и образ жизни такой
женщины будут известны за пределами ее дома и семьи.